Офис в стиле Open Space

Организация офиса Open Space – простота и эффективность

Такой формат офиса пришёл к нам из западных стран. Это обусловлено не только новомодному влиянию Запада, такая форма организации офиса действительно дает ряд преимуществ, к которым относятся экономия офисного пространства и легкость процесса руководства.

Преимущества открытых офисов

В плане материальных расходов, экономия от использования полезной площади весьма ощутима. В одном рабочем зале офиса можно поместить большое количество сотрудников, при этом, так что у каждого создаётся свое личное пространство. Офисные работники имеют возможность общаться друг с другом, не выходя из одного помещения, что эффективно сказывается на выполнении общих задач. Отличный контроль над работой персонала.

Рабочее пространство открытое, все люди, занятые работой объединены общим корпоративным духом, весь коллектив на виду. В офисах, имеющих структуру разделенных кабинетов, работники имеют возможность чаще отвлекаться на личные дела, их труднее контролировать, также имеет место разделение на определённые группы, что не способствует корпоративному духу.

Заметно упрощается работа с документами, работнику не надо бегать по кабинетам, стучаться в дверь, достаточно сделать несколько шагов, чтобы подойти к нужному человеку. Новым работникам офиса удобно вливаться в общий коллектив, режим работы, достаточно переброситься парой фраз с коллегами, чтобы получить ответ на интересующий вопрос. Такая организация труда усиливает мотивацию к выполнению поставленных задач.

Недостатки

При всем многообразии преимуществ, в организации Open Space офиса есть недостатки. Прежде всего, это связано с наличием большого количества людей в одном рабочем помещении. Приветом коллектив может состоять из людей разного возраста с разными привычками, одновременно и переговоры в одном помещении часто отвлекают от выполнения задач, вызывают раздражительность. Температурный режим для каждого работника может быть индивидуален; кто-то любит тепло, кому-то жарко, возникают разногласия открыть форточку или держать ее закрытой. Личные вещи находятся на виду.  Возможно разного рода конфликты, часто из-за мелочей. В итоге все работники офиса чаще подвержены различного рода болезням. Все эти факторы, многие другие, не могут позитивно сказаться на качестве труда работников офиса.

Приобретая оборудование и перегородки для устройства Open Space офиса, лучше всего воспользоваться услугами нашей компании «Офис-Хоум», которая является профессионалом на данном рынке. Работа по созданию такого офиса подразделяется на несколько этапов.

Создание проекта

В зависимости от  размеров помещения, характера компании, количества сотрудников, подбирается определённый способ/метод размещения.

Кольцевой метод. Применяется в том случае, когда количество служащих не превышает 10 человек. При этом рабочие места располагаются по периметру рабочего зала. Так как  помещения чаще всего бывают в форме прямоугольника, остаётся много свободного пространства для  передвижения сотрудников.

Если количество сотрудников  более 30 человек, способы размещения становятся более разнообразными.

Островной способ, идеально подходит в случае, когда благодаря специфике работы, возникает сильный шум. Плотность размещения работников при таком способе заметно ниже.

Линейный способ идеально подходит в случае, когда необходима кооперация работников. Схема расположения рабочих мест рядами.

Модульный способ применяется в случаях, когда помещение имеет большие размеры. При этом модули становятся своеобразным отделом.

Все эти рабочие пространства разделены перегородками и дополнительным офисным оборудованием (стеллажи, тумбочки, шкафы, зона предназначенная для отдыха  и др.). Вся мебель для таких офисов выполнена исключительно в стиле Hi-Tech. Кроме того что офис должен выглядеть стильным и быть удобным для использования. Всё оборудование должно быть комфортным, удобным в использовании, иметь округлые формы, выполнено из специальных материалов, с учетом максимальной эффективности труда.

Как правильно оборудовать рабочее место

Стандартный набор мебели офисного работника, это рабочий стол, стул и тумба/шкаф для документов и канцелярских принадлежностей. Поэтому именно к этим предметам предъявляются повышенные требования, в качестве стула лучше всего использовать кресло на колесиках, тумбочки и шкафы д.б. модульными.  Вся мебель должна предусматривать возможность проведения проводов для офисной техники, то есть иметь специальные отверстия.

Перегородки из стекла для изолированные кабинеты

Часто для работников офиса требуется тишина и уединение, чтобы иметь возможность сосредоточиться на своей работе. В таких случаях оборудуется отдельная рабочая зона, изолированная  от общего пространства. Такая зона чаще всего дополняется большим рабочим столом, для возможности принятия коллективных решений.

Не следует забывать о том, что для нормальной работы офиса сотрудники не должны все время находиться в одном замкнутом пространстве, необходимо оборудовать дополнительные помещения для принятия пищи, комнаты для переговоров, места для отдыха, санузлы и др. необходимое для нормальной деятельности человека.

Перегородки не должны быть слишком высокими, они делаются для того чтобы создать для человека отдельную комфортную рабочую зону. Слишком большая высота перегородок не должна ограничивать человека от возможности общаться с коллегами.

Хорошо если в офисе устанавливаются нормы поведения, например для бесед по телефону, общее помещение – место неподходящее, для этого имеется  отдельное помещение. Все помещения должны использоваться строго по назначению. Формы общения между сотрудниками также должны быть соблюдены.